Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

Содержание

Как выбрать компрессор для гаража: какой лучше, тест и самодельный компрессор

Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

Кроме отдельного «гнёздышка» и его надёжной обороны «ласточка» требует заботы, а именно: ремонта, ухода и обновления. Имея такое шикарное владение как гараж, 99% автомобилистов незамедлительно организовывает в нём мастерскую.

Незаменимым пополнением для неё послужит гаражный компрессор. Давайте разберемся детальнее, чтобы не запутаться в существующем разнообразии и выбрать максимально полезный агрегат.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Компрессор – устройство для сжатия воздуха и подачи под определенным давлением. Сжатый воздух служит энергоносителем для пневматического инструмента. Компрессоры – неотъемлемая часть производств легкой, пищевой и тяжелой промышленности.

В быту подобные агрегаты встречаются реже. Поэтому, прежде всего, нужно определить, для каких работ Вы будете его применять.

Классификация компрессоров.

В основном гаражный компрессор выполняет функции:

  • продувание от пыли, воды и грязи разных частей и деталей машины, а также их просушивание;
  • накачивание колёс;
  • подключение краскопультов и пескоструев для нанесения лакокрасочного покрытия или грунтовки;
  • обработка антикоррозийным составом самых труднодоступных уголков салона;
  • работа со шлифовальными и полировочными инструментами – гайковёртом и шлифовальной машинкой, пневматическим домкратом и подключение моющего пистолета;
  • применение в аэрографических работах.

Разобравшись с назначением, перейдем к обзору основных моделей оборудования.

Поршневые

Поршневой компрессор – популярный вариант, поскольку объединяет в себе:

  • простое внутренне устройство;
  • легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • осуществимость самостоятельного ремонта;
  • оптимальную цену.

Основные типы по принципу конструкции:

  1. Масляные.
    В них чугунные кольца, нуждающиеся в смазке во время работы, что обеспечивает долговечность механизма.
  2. Безмасляные (сухие).
    Имеют поршнево-графитовые кольца, смазки не требуют. Моторесурс у них меньше, из-за этого их используют в мелких бытовых и хозяйственных целях. Для качественной и основательной покраски не подойдут.

По принципу действия:

  1. Простые.
    Нагнетание воздуха в ходе поршня вверх.
  2. Двойные.
    Сжатие происходит при движении поршня в двух направлениях.

По типу привода:

  1. Ременной (аксильный).
    Вал головки приводится в работу через клиномерную передачу. Подобный принцип обеспечивает надёжность и высокую износостойкость.
  2. Прямоприводный (коаксильный).
    Привод прямой. Вал двигателя соединен с валом головки по одной оси. Шумный, с низкой производительностью, но компактный.

Роторные

Роторные компрессоры бывают двух видов: винтовые и спиральные. Рассмотрим их подробнее.

Винтовые

Сжатие воздуха в ресивер совершается через вращение в противоположные стороны, но навстречу друг другу, двух разных по форме роторов (винтов): ведущего, соединенного с двигателем и ведомого.

Принцип работы роторного компрессора.

К преимуществам относятся:

  • высокая производительность (ресурс порядка 100 000 моточасов);
  • мощность;
  • за неимением клапанов исключается трение деталей механизма, шум и перегрев в работе компрессора.

Среди недостатков – недоступность самостоятельного ремонта, высокая стоимость.

Спиральные

Единственное отличие от винтовых, что главные элементы для нагнетания воздуха – расположенные под углом спирали. Но подобная конструкция сложнее, а значит и дороже.

Мембранные

Её достоинства:

  • в лёгкости ремонта;
  • компактности;
  • высоком рабочем ресурсе;
  • чистоте вырабатываемого воздуха;
  • экономичности;
  • низкой стоимости.

Но мембранные компрессоры не образуют высокого давления, вследствие чего не применяются для объемных покрасочных работ.

Как правильно подобрать воздушный компрессор для частных работ

Универсальных критериев для каждого не существует – всё определяется требованиями и возможностями покупателя. Предлагаем базовый набор характеристик.

Производительность

Устройство поршневого компрессора.

Наиболее важный параметр. Показывает, сколько литров сжатого газа устройство производит за единицу времени, измеряется в литрах/минуту. Необходимо определить полное воздухопотребление, учитывая весь пневмоинструмент, подключенный к агрегату.

Объем ресивера

То есть, объем бака для накопления сжатого газа. Помогает сбалансировать работу компрессора – снизить скачки давления при включении и выключении.

Ошибочно полагать, что производительность зависит от объема резервуара.

Давление

Стоит учитывать погрешность и потери при эксплуатации, поэтому максимальное давление агрегата должно немного превышать давление для подключения инструментов.

Воздушный компрессор

Таблица выбора мощности компрессора по типу работы.

Ознакомившись с общими параметрами и нюансами, рассмотрим оптимальные характеристики непосредственно для воздушных компрессоров.

  1. Размер.
    Выбирайте компактный прибор, поскольку места в гараже всегда мало.
  2. Производительность.
    Оптимально – 15-25%.
  3. Объем ресивера.
    Лучше выбирать не менее 50 л.
  4. Давление.
    Для несложных операций подойдет модель с давлением 8-12 кг/см²
  5. Мощность.
    Для бытовых нужд достаточно 1-1,5 кВт, но, как правило, останавливаются на 2,5 кВт.

Как сделать компрессор своими руками

Всегда хочется быть уверенным в происхождении и надёжности купленного агрегата и сэкономить средства. В подобном случае есть альтернатива покупке, ведь достаточно просто собрать компрессор самостоятельно.

Что понадобится

Перед началом работы безопасно опорожните баллон.

Составляющие компрессора для гаража.

Детали:

  • каркас;
  • материалы для изготовления рамы;
  • мебельные ролики;
  • манометр;
  • фильтры для дизеля и бензинового мотора;
  • влагомаслоотделитель;
  • реле давления;
  • электрический тумблер;
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • соединительные шланги и трубки;
  • тройники;
  • предохранительный клапан;
  • пневморозетка с самозапиранием.

Инструменты:

  • ключ;
  • ножовка;
  • шприц;
  • моторное масло;
  • краска;
  • эмаль для металла;
  • ФУМ-лента для уплотнения.

Инструкция

Чертеж подключения оборудования к компрессору.

Пошаговый план выглядит следующим образом:

  1. Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре.
    Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить.
  2. Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки.
    Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик. Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки.
  3. Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя.
    Чистим снаружи, внутри промываем «антиржавчиной». Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину.
  4. Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку.
    По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан.
  5. Баллон крепится на собранную раму.
    Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку. Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах.
  6. Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
  7. При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
  8. Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
  9. Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.

Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.

В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!

Итог

В данной публикации собраны конструктивные советы по выбору и классификации одного из самых ценных приборов для гаражных умельцев – компрессора. Не забывайте, что, купив качественный агрегат, он прослужит вам очень долго, а при правильном техобслуживании – в два раза дольше.

Мы также добавили подробную инструкцию по самостоятельной сборке гаражного компрессора для мастеров на все руки.

Мы ценим комментарии и распространение наших рекомендаций!

Источник: //vseprogarazh.ru/obustrojstvo/kak-vybrat-kompressor-dlya-garazha/

Как выбрать компрессор для гаража – правила и рекомендации +

Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки ненужной техники, следует ознакомиться с основными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надо определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические инструменты и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.

При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Основные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:

  • тип питания;
  • потребляемая мощность;
  • тип компрессора;
  • номинальная производительность;
  • максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
  • объем ресивера.

В большинстве гаражей должна быть электропроводка, а значит, выбирать компрессор надо с электрическим питанием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В.

Тогда агрегат надо приобретать тоже на это напряжение питания. В фермерских хозяйствах, больших коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В.

В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным питанием 380/220 В или только на 380 В.

Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку. Потребляемая мощность (кВт) имеет очень важное значение при выборе компрессора, особенно для его работы в гараже.

 Не каждая электросеть выдержит подключение мощного оборудования. Если сечение проводки недостаточное, то работа мощного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к возникновению пожара.

Поэтому в гаражах, особенно с питанием на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых потребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт.

Приобретая оборудование с большой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надо устранить.

Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.

Какой тип компрессора предпочесть?

По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:

  • поршневое;
  • роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
  • диафрагменное.

Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер.

Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность.

Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.

Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:

  • отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
  • нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
  • компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.

По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре.

Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты.

Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.

Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.

Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.

Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани.

Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются.

Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.

Обычно диафрагменные компрессоры используют при выполнении аэрографии на автомобилях. Производительность агрегата достаточна, чтобы обеспечить работу аэрографа или распылителя небольших размеров.

Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой.

Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.

Поршневые агрегаты бывают двух типов:

  • коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
  • аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.

Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.

Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.

Производительность компрессора и ее значение

Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).

Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха.

Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности).

Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.

Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза.

Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха.

Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.

При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры.

Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы.

Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.

Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.

Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?

Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см²) и барах (1 бар соответствует 0,98 атм. (кгс/см²)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi).

Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.

Для гаража, а особенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера.

При большом расходе сжатого воздуха ресивер сглаживает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность осуществлять кратковременное питание пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше.

Для покраски автомобиля идеальным будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.

Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения мощного пневмоинструмента оно должно на 2 атм. превышать его давление.

 Это связано с большой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с возможными потерями в процессе эксплуатации агрегата.

Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по показаниям на манометре.

Источник: //nasotke.ru/vybrat-kompressor-garazha.html

Выбираем компрессор для гаража и СТО

Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

В наше время представить автосервис или частный гараж где не используется оборудование с жатым воздухом, наверное невозможно. Этому есть простое объяснение: все пневматическое оборудование превосходит своих электрических коллег в удельной мощности в несколько раз.

Пневматический инструмент значительно безопаснее и имеет преимущества в более легком весе. По возможностям пневматический инструмент имеет большой ассортимент: гайковерты, зубила, дрели, ножницы, пневматические молотки, шлифовальные машины, эксцентриковые машины, молотки и др.

А, что касается покраски авто, то без компрессора такая работа немыслима в принципе. 

Как правильно выбрать правильный компрессор? Поршневой компрессор это дорогой инструмент и покупается на длительный срок эксплуатации. И что бы ваш выбор оказался правильным мы подготовили для вас статью. И так, начнем…

С ЧЕГО НУЖНО НАЧИНАТЬВЫБОР КОМПРЕССОРА

Из каких критериев нужно исходить, выбирая поршневой компрессор? Справедливая, но не оригинальная мысль: исходить в первую очередь нужно из своих потребностей. Это касается любого оборудования, а не только компрессора.

Многим людям знакома ситуация, когда приобретенный инструмент (оборудование) не справляется с поставленной задачей, либо, наоборот, покупка оборудования с завышенными характеристиками, которыми вы не пользуетесь вовсе. 

Начните свой выбор в первую очередь с поставленных задач: где и для каких работ будет использоваться оборудование (компрессор) и для каких работ он может вам понадобится в дальнейшем.

При выборе компрессора нужно отталкиваться от требований производителей пневматического оборудования по минимальным допустимым параметрам потребления сжатого воздуха.

Поэтому перед покупкой компрессора нужно правильно подсчитать количество потребителей воздуха и определить их раб. параметры (минимальный расход сжатого воздуха и рабочее давление).

Эти параметры можно посмотреть в инструкции к пневматическому оборудованию или на самом оборудовании.

Если по каким то причинам не представляется возможным определить технические параметры, то можно обратиться к поставщику данной торговой марки или прибегнуть к народному способу ” поиск в GOOGLE”. Если вы при выборе допустите небольшую погрешность, то ничего страшного- роковой ошибкой это не будет. Также в конце статьи вы можете посмотреть таблицу с ориентировочными значениями.

Будем иметь ввиду, что пневматический инструмент непостоянно используется в работе, а время от времени, поэтому сложив количество оборудования и сложив значения расхода, мы допустим грубейшую ошибку.

Опираться в таком случае нужно на среднее значение потребности в сжатом воздухе. Специальные коэффициенты помогут нам научится сделать правильный расчет.

Если вы не дружите с формулами и различными расчетами, то предположите, сколько инструментов могут работать одновременно и каким будет продолжительность и периодичность включения между ними.

Если вы не хотите погружаться в выбор компрессора, то полученных вами данных будет достаточно чтобы самостоятельно подобрать компрессор. Отправляйтесь в хороший магазин, где опытные специалисты, на основании предоставленных вами данных помогут определиться с выбором оптимального компрессора.

Если вы хотите более осознано разобраться во всех тонкостях приобретения компрессорного оборудования, тогда приглашаю вас продолжить чтение статьи.

ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ ВИНТОВОЙ?

Компрессорное оборудование делится на множество разных видов и типов, но наибольшую популярность и распространение почему то получили только два ниже указанных вида компрессоров. Немного о каждом из видов компрессоров.

ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

По принципу работы и устройству работы поршневой компрессор можно считать самым распространенным видом компрессорного оборудования в быту. Устройство и принцип работы несложный и достаточно надежный.

Принцип работы поршневого компрессора: воздух через впускной клапан засасывается в цилиндр, сжимается и через выпускной клапан вытесняется в магистраль

Поршневой компрессор состоит из следующих частей:

Режим работы поршневого компрессора: Повторно-кратковременный. Из этого следует, что компрессор не может работать в постоянном режиме работы без отключения, время от времени ему нужно останавливаться, для охлаждения. Такой режим работы приводит к перепадам давления на выходе.

Но этот недостаток можно простить поршневому компрессору, поскольку он компенсируется многими достоинствами: Простоя конструкция, легкость в техническом обслуживании и ремонте, невысокая стоимость.

В наше время, если говорить о небольшой производительности и непостоянном использовании сжатого воздуха, эксплуатации в производственных и климатических условиях, то поршневой компрессор является самым предпочтительным оборудованием по сравнению с другими технологиями сжатия воздуха. Такие компрессоры служат дольше и обходятся дешевле в эксплуатации. Нужно также учесть, что выбирая компрессор нужно учитывать не только его стоимость, но и расходы на его обслуживание в течении всего срока эксплуатации.

Современные поршневые компрессоры очень сильно отличаются от своих собратьев, которые верой и правдой служили в советские времена на отечественных производствах.

Отличий множество: Особенности конструкции, технические характеристики и самое главное это энергопотребление.

Например, немецкий производитель компрессорного оборудования BOGE утверждает, что их компрессоры отлично справляются с различными режимами эксплуатации и одинаково хорошо эксплуатируются в режиме повторно-кратковременном, так и в постоянном режиме работы.

Но, кто бы, что не говорил, для непрерывной роботы есть другой тип компрессоров- винтовые. Они более эффективные и экономичные.  

ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР

По сравнению с поршневыми компрессорами, винтовой считается более совершенным и современным типом оборудования для сжатия воздуха. Принцип работы винтового компрессора похож и напоминает кухонную мясорубку. Два винта вращаются с разной частотой и оба в противоположном направлении, также они сжимают воздух между собой и тем самым вытесняют его в магистраль нагнетания.

Винтовой компрессор накачивает сжатый воздух в непрерывном режиме в отличии от поршневого в котором сжатие чередуется с фазой впуска. Винтовой компрессор рассчитан на непрерывную работу, при этом подача сжатого воздуха у него равномерная, а не как у поршневых коллег импульсная.

Преимущества винтового компрессора:

  • Производительность
  • Низкий уровень шума
  • Высокое качество воздуха на выходе
  • Низкие расходы на обслуживание
  • Высокая надежность узлов и комплектующих
  • Большой ресурс эксплуатации

По среднестатистическим данным ресурс винтовой пары составляет 8-10 лет.

По конструкции винтовой компрессор намного сложнее поршневого. На борту винтового компрессора имеется: Циркуляционная система смазки и охлаждения, автоматизированная система управления, встроенный рефрижератор с осушителем, комплект микрофильтров. Такие компрессорные станции называют ” Все в одном”.

Компрессорная станция «все в одном» — удовольствие не из дешевых

Имея на борту такое количество преимуществ, винтовые компрессоры выигрывают по всем параметрам у поршневых компрессоров, если бы не одно но – стоимость. За эти преимущества приходится платить.

По стоимости при одинаковой производительности винтовой компрессор дороже в 5-7 раз. Если вас не пугает стоимость и ваши финансовые возможности позволяют – смело покупайте винтовой компрессор.

Для производства с многоуровневой пневмосистемой, большим воздухопотреблением и непрерывным режимом работы, такой компрессор не имеет конкурентов.

Для гаражного или бытового применения преимущества винтового компрессора скорее всего будут избыточными. Для полноценных условий работы здесь вполне подходят поршневые компрессоры. Если своевременно и правильно обслуживать поршневой компрессор, то он прослужит без проблем долгие годы.

Учитывая вышеизложенное, мы остановимся на более подробном вопросе выбора именно поршневого компрессора, как более доступного и актуального для профессионалов, автосервисов и работы в гараже.

ВЫБИРАЕМ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

В первую очередь необходимо руководствоваться основными параметрами, такими как:

  • максимальное рабочее давление компрессора (Pmax)
  • производительность (Q)

От этих параметров мы и будем отталкиваться.

ДАВЛЕНИЕ

Если открыть любой каталог компрессорного оборудования, то мы увидим, что все компрессоры развивают разное максимальное давление: от 6 до 12 Бар. Вы спросите “Какой выбирать?”. Все просто. Есть одно правило на которое следует опираться: Давление компрессора должно превышать рабочее давление пневматического инструмента (примерно на 20-30%). 

Среднее рабочее давление краскопульта 3-4 Бар. Остальной пневматический инструмент работает на давлении 5-6 Бар. Если сложить работу краскопульта (4 Бар) и  гайковерта (5 Бар), нам нужен компрессор с давлением более 6 Бар. Вопрос: Насколько больше? Для этого давайте разберем работу поршневого компрессора.

После того, как рабочее давление достигнет максимального (Pmax)​​​​​​ он отключится, а повторное включение произойдет после того, как давление упадет до отметки (Pmin). Прессостат (Реле давления) поддерживает давление в ресивере с допуском 2 Бара от максимального значения.

Итого: Чтобы нам на выходе получить 6 Бар, нам нужен компрессор с давлением (Pmax)​​​​​​ равному 8 Бар. 

При выборе давления (Pmax)​​​​​​ которое развивает компрессор, нужно учесть тот факт, что по пути от компрессора до выхода идет потеря давления в магистрале. И чем длиннее магистраль, тем больше потеря давления.

Бывает так, что падение давления достигает величины, что пневматический инструмент не может нормально функционировать. Чтобы снизить риски, лучше рассматривать компрессор с более высоким давлением (Pmax)​​​​​​.

Если рассмотреть универсальный поршневой компрессор с максимальным давлением 8 Бар. Если компрессор будет использоваться исключительно для покрасочных работ, можно выбирать модель с 6 Бар. Если с компрессором будет использоваться пневматический инструмент, то лучше брать компрессор с 8-10 Бар.

Полезность запаса по давлению. Чем больше давление, которое развивает компрессор, тем самым он большую массу сжатого воздуха сможет поместить в ресивер. Ресивер тем самым будет медленнее опустошаться до минимального значения, обеспечиваю компрессору время на отдых.

Зачем компрессору нужно отдыхать ? Ответив на этот вопрос, мы разберемся в рабочих процессах компрессора и перейдем ко второй важной характеристике- Производительность

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА

Тепловой режим поршневой головки зависит от режима работы компрессора. Воздух, сжимаясь в головке цилиндра, нагревается.

Определенное количество тепла поглощается деталями компрессорной головки и если компрессорной головке не обеспечить должное охлаждение (теплоотвод), то температура будет подниматься выше нормы и голова не будет охлаждаться. Это приведет к быстрому износу поршневой группы и компрессор может заклинить.

При проектировании и изготовлении компрессоров учитываются меры по обеспечению съема тепла ( обдув воздухом и изготовление поршневой головы из различных сплавов с высокой теплопроводностью).

Такие меры хоть и повышают эффективность охлаждения, но их не достаточно, что бы компрессор мог работать в непрерывном режиме эксплуатации. Поэтому поршневые компрессоры рассчитаны на периодический режим работы, с обязательными остановками для охлаждения компрессорной головы.  

Какой компрессор выбрать для гаража

Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

Автомобилисты, имеющие в собственности гараж, стараются по возможности самостоятельно проводить небольшой ремонт машины. В некоторых случаях (к примеру, чтобы продуть карбюратор) для этого потребуется воздушный компрессор.

Учитывая разнообразие, предлагаемое в специализированных центрах, и во избежание приобретения ненужной техники, ознакомьтесь с основными характеристиками, и принципами работ компрессоров, узнайте, какой компрессор выбрать для гаража.

Назначение компрессора

Имея компрессор, можно красить пульверизатором

Имея такую технику в гараже, да ещё в комплекте со специальными насадками, вы значительно расширите свои возможности и сэкономите свои средства, отказавшись от услуг на СТО.

Для примера можно привести несколько вариантов применения компрессора.

  • При помощи сжатого воздуха можно продувать всё что угодно, воду с контактов вымытого двигателя, датчики от пыли и многое другое.
  • Накачивание колёс.
  • Приобретение краскопульта позволит провести нанесение лакокрасочных составов, а также при наличии оборудования провести шлифовальные работы.
  • Обработка днища автомобиля антикоррозийными составами.

Разнообразие моделей компрессоров

Компрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Поршневые

Устройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовые

Винтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральные компрессоры

Спиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

Обратите внимание! Первый вариант более сложен в обслуживании, но благодаря использованию масла, у них значительно выше количество моточасов. Главным недостатком таких моделей, является необходимость очистки подаваемого воздуха от масляной пыли.

Мембранный компрессор
Мембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Обратите внимание! Ресурс работы мембранных компрессоров доходит до нескольких сотен тысяч моточасов. Также преимуществом «мембраников» является их ремонтопригодность. Заменить выработанную мембрану можно прямо на месте.

Выбираем компрессор

Оборудование Kaeser

Разобравшись с разнообразием моделей, давайте поговорим о том, какой компрессор выбрать для гаража. Всем дать один совет нельзя, так как модели могут отвечать различным потребностям при одинаковых возможностях.

Разобравшись в функциональности моделей, многие выбирают компрессоры по их объёму и приобретают 25–50 литровые модели. Это первая ошибка, гораздо важнее обратить внимание на остальные показатели прибора.

Ресивер компрессора. Очень часто производители устанавливают различные по объёму ресиверы на один блок двигателя, при этом на практике большой пользы от такого сочетания не будет. Большой ресивер будет необходим, когда компрессор используется на протяжении всего дня.

Производительность. На этот параметр нужно обратить особое внимание. Чтобы не испытывать дефицит воздуха, важно заранее определить примерное потребление. Для этого учитывается весь пневмоинструмент, работающий от сжатого воздуха, то есть параметры его потребления.

Обратите внимание! Производительность указывается в паспорте компрессора, однако здесь существует небольшой нюанс. В зарубежных моделях этот показатель указывается по входу, и обычно бывает на треть больше заявленной, чем может выработать компрессор на выходе.

КВИ. Этот параметр для гаражного использования не особо важен, но всё же сказать о нём нужно. КВИ – это коэффициент внутрисменного использования. Чем выше этот параметр, тем больше аппарат будет работать без остановки.

Энергопотребление. По способу энергопотребления компрессоры делятся на следующие модели.

Обратите внимание! Если в вашем гараже нет электричества, то можно приобрести модель, работающую от двигателя внутреннего сгорания.

Воздушный компрессор для гаража

C ресивером

Используемый в гаражных условиях воздушный компрессор, должен соответствовать следующим характеристикам.

  1. Небольшие габариты. В связи с ограниченностью гаражного помещения, небольшие размеры компрессора позволят рационально использовать его, и при этом он не будет занимать много места.
  2. Производительность. Учитывая вышеописанные характеристики для гаражного пользования, будет достаточно 10–20%.
  3. Давление. Для простых манипуляций: подкачка колёс, продувка карбюратора и тому подобное, выберите модель с давлением 8–12 кг/см².
  4. Мощность энергопотребления компрессора лучше выбрать 2,5 к Вт.
  5. Объём ресивера 50 л.

Компрессор с такими показателями будет очень удобен в гаражных условиях, он не займёт много места, не израсходует лишнюю энергию, при этом вы сможете провести все необходимые работы.

Рекомендации по уходу за компрессором

Процедура замены масла

Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

  1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
  2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
  3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
  4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.

В этом видео рассказывается как выбрать компрессор для гаража, и какие к нему потребуются аксессуары:

Последняя редакция: 04.03.2015 Макаров Андрей

+8 статьи ПлюсМинус

Спасибо, ваш голос учтен!

Источник: //kaksdelatgarazh.ru/kakoy-kompressor-vybrat-dlya-garazha/

Нужен ли в гараже компрессор и как его выбрать? – Группа компаний

Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

Пневмо- или электроинструмент – зачастую такой выбор встает перед теми, кто превратил свой гараж или другое помещение в настоящую мастерскую

И теми, кто связал свою профессиональную деятельность или хобби с ремонтом, малярными работами, изготовлением каких-либо полезных вещей.

А задуматься есть над чем. При всей своей универсальности, мобильности и даже (как правило) более низкой стоимости, электроинструмент уступает в некоторых важных параметрах. Ими являются – долговечность и неприхотливость, простота конструкции, мощность при аналогичных размерах, экономия электроэнергии.

То есть, если вашу деятельность в гараже или мастерской можно назвать профессиональной или близкой к таковой, то наверняка у вас уже есть пневматическая система или вы задумываетесь о ее приобретении. А нам есть что рассказать о сердце воздушного инструмента – компрессоре.

Виды компрессоров

Любой компрессор, исключим промышленные образцы, состоит из двух основных элементов – поршневого нагнетателя, соединенного с электродвигателем (иногда ДВС) и ресивера.

Поршневой нагнетатель может быть сухим. Для свободного хода поршня в нём применяются графитовые элементы. Как правило — это кольцо, которое дает возможность прибору работать без дополнительной смазки.

Сухой компрессор Quattro Elementi Senza-24 c прямым приводом

Сухой компрессор прост в эксплуатации и транспортировке. Масло при работе не попадает в подаваемый воздух, а при перевозке не перетекает в цилиндр. Такая схема прекрасно подходит в пару с краскопультом. Однако, отсутствие хорошей смазки снижает ресурс, а также требует более внимательного соблюдения режима работы и отдыха устройства.

Масляный компрессор – противоположность. Он способен дольше трудиться, как правило, более производителен. Лучше подходит для инструмента с движущимися элементами – масляная пыль в подаваемом воздухе будет смазывать крыльчатку гайковерта, шлифмашинки и т.д.

Ременной масляный компрессор KITTORY KAC-100\65S

Тип привода также отличительный признак всех рассматриваемых устройств. Он может быть прямым, когда поршень работает сразу от вала двигателя или привычным – ременным. Ременная передача более вынослива и используется на производительных компрессорах.

Знаете ли вы, что компрессор сможет работать без ресивера? Правда, не очень долго. Бак для сжатого воздуха выполняет функцию балансира. Он запасает необходимое количество воздуха, что выравнивает давление и дает двигателю периодически отдыхать.

За режим включения-выключения отвечает манометр и электроника. Чем больше ресивер, тем большее количество инструментов можно подключить. Однако, на производительность ресивер не влияет. Одинаково мощные компрессоры можно найти с разными объемами баков.

Ремеза СБ4/С-100.LB30A и СБ4/C-50.LB40. Оба давят по 10 бар, но у первого ресивер вдвое больше.
Второй даже выше по объему выдаваемого воздуха

И здесь назревает главный вопрос – как правильно выбрать компрессор.

Выбор компрессора

Основным параметрами выбора является потребление воздуха и необходимое рабочее давление инструмента, который вы собираетесь подключать.

Предлагаем пользоваться простыми правилами:

Производительность (литры в минуту) увеличивайте на 20-25% от самого «прожорливого» инструмента. В паспорте компрессора данный параметр указывается по входу, а на выходе он меньше как раз на четверть.

Если планируете подключать несколько инструментов, то и производительность нужно суммировать.

Рабочее давление увеличивайте на 1-2 бара от необходимого одному самому мощному инструменту. Следует отличать максимальное давление от рабочего. Эти параметры всегда нужно уточнять.

Для гаражной работы с одним инструментом будет достаточно объема ресивера в 50 литров. Если ваша деятельность более широка, то 100 литров и более – правильный выбор.

Если собираетесь только красить и подкачивать колеса – маленького сухого компрессора будет достаточно.

Для ориентира приводим таблицу потребления популярного пневмоинструмента.

Подготовка воздуха

Для качественной и продолжительной работы пневмосистемы рекомендуется использовать дополнительные очистители выходящего воздуха.

Для гайковертов, дрелей, бормашин – это осушающие и смазывающие фильтры-лубрикаторы. Они убирают влагу и пыль из воздуха, добавляют в него необходимую смазку.

Для краскопульта нужен фильтр, снимающий вообще любые примеси. В кузовных работах это просто обязательное требование.

Уход за техникой

Компрессоры славятся своей живучестью, средний срок службы достигает 7 лет. А если вы будете соблюдать нехитрые правила, то аппарат успеет не раз надоесть.

Правила ухода:

  • Для масляных компрессоров – проверка уровня масла и доливка, т.к. оно постепенно убывает. Для нового прибора рекомендуется заменить масло после 100 часов работы, а затем повторять процедуру через каждые 500 часов.
  • Сухие компрессоры просто нужно больше щадить.
  • Независимо от наличия смазки – проверять затяжку резьбовых соединений, аналогично через 500 часов.
  • Проверять состояние воздушного фильтра на входе компрессора. Менять при необходимости, как автомобильный.
  • В зависимости от влажности воздуха (а в гаражах обычно влажно), сливать конденсат из ресивера с помощью специальной стравливающей гайки.
  • Не оставлять ресивер со сжатым воздухом после работы.

При выборе ориентируйтесь на интенсивность и объем работ. В статье приведены примеры компрессоров, которые пользуются популярностью у наших покупателей. От недорогих из линейки Quattro Elementi, до мощных Ремеза или KITTORY.

Источник: //savagroup.ru/journal/tekhnika-dlya-chastnogo-doma/nuzhen-li-v-garazhe-kompressor-i-kak-ego-vybrat/

Какой компрессор купить для гаража ⋆ Блог про компрессор

Как выбрать компрессор для гаража по основным параметрам?

Какой компрессор купить для гаража – в этой статье мы рассмотрим тонкости выбора такого поршневого компрессора на 220 вольт.

Какие бывают компрессоры

Если рассматривать классификацию компрессоров, то понятия гаражный компрессор как такового нет. Компрессоры бывают на 220 или 380 вольт, с ресиверами на 24, 50, 100, 270, 500 литров, масляные или безмасляные, с вертикальным или горизонтальным ресивером, одно, двух или трёх поршневые, одно или двух ступенчатые, с ремённым или прямым приводом.

Цели использования гаражного компрессора

Покупая в гараж компрессор следует понимать для каких целей вы его планируете использовать.

Например для подкачки колёс хватит и самого простого маломощного автомобильного компрессора, а для работы пневмоинструмента нужен мощный производительный компрессор.

Так же компрессоры различаются по стране изготовления, брендам, цене. Уровень надежности разделяет компрессоры на группы: бытовой, профессиональный и промышленный.

Как выбрать компрессор для гаража по производительности

Разберём режим работы поршневого компрессора – в большинстве случаев компрессор не может работать не останавливаясь. Ему нужно время для остывания, если этого не делать, то сгорит электродвигатель или заклинит поршневую головку. Рекомендуемый режим работы 6 минут работает, 4 минуты стоит.

Рассмотрим производительность компрессора, тут есть подводные камни. Производительность на ценнике или на табличке компрессора будет указана теоретическая, не учитывающая потери сжатого воздуха в компрессоре. Например если производительность написана 1300 л/мин, то реально этот компрессор выдаёт 1000 л/мин на выходе.

А если учитывать 40% на отдых, то его производительность в течение часа составляет 600 л/мин.

Конструктивные особенности поршневого компрессора

По конструкции поршневой головки компрессоры имеют большое разнообразие, но конструкция предполагает наличие поршня и цилиндра.

В бытовых компрессорах функцию поршня выполняет тефлоновое кольцо, зажатое между двух металлических шайб, а цилиндр это кусок тонкостенной металлической трубки – ресурс такого узла сжатия сами понимаете какой.

Безмасляные компрессоры на прямом приводе почти все имеют такую конструкцию и режим работы в них ещё меньше: 3 минуты качает, 10 минут остывает. Самые дешёвые масляные компрессоры тоже имеют такую конструкцию.

У меня такой масляный компрессор в личном пользовании марки aircast из Белоруссии. Следующая ступень надёжности это силуминовый цилиндр и алюминиевый поршень с металлическими кольцами. Максимально надежная конструкция это чугунный цилиндр и стальной поршень с поршневыми кольцами.

Тип привода гаражного компрессора

Привод лучше ремённой, прямой привод в случае заклинивания головки тут же сломается и ремонт будет сопоставим с покупкой нового компрессора. Но стоимость компрессора на прямом приводе заметно дешевле ременного. Один из самых популярных компрессоров на прямом приводе – это компрессор Fubag Air Master Kit.

Компрессор Fubag Air Master Kit

Компрессор для покраски в гараже

Если вы планируете использовать для окрашивания, то нужно понимать, что сжатый воздух будет содержать компрессорное масло и капли влаги. Это просто проверить, возьмите Шланг и направьте струю воздуха на плоскую гладкую поверхность и посмотрите, что на ней останется.

Чтобы красить качественно, вам потребуется фильтр для очистки сжатого воздуха, а может и не один. Можно выбрать безмасляный компрессор, но цена профессионального безмасляного компрессора на 400 л/мин составляет больше 100 000 руб.

, а дешёвые бытовые безмасляные компрессоры имеют маленький срок эксплуатации.

Какого производителя гаражных компрессоров выбрать

Если рассматривать производителей, то их великое множество, но самыми распространёнными являются Abac, Fubag, Remeza (Aircast).

Самым надежным и дорогим из них является Abac, это Итальянская марка, но собирают их и в Италии и в Китае.

Fubag и Aircast это не дорогие компрессоры для гаража, приблизительно одна ценовая категория, первый собирается в Китае, второй в Белоруссии из Тайваньских головок и Белорусских ресиверов.

Компрессор для гаража марки Abac

Компрессоры для гаража марки Fubag

Компрессор для гаража марки Aircast

Какой лучше купить компрессор для гаража на 220 вольт

Для гаражного использования я бы рекомендовал к покупке самые мощные компрессоры на 220 вольт это Aircast LB 30 на 100 литровом ресивере или Abac A39 на 90 литровом ресивере.

Характеристики электросети для подключения гаражного компрессора

Мощность электродвигателя этих моделей одинаковая – 2,2 кВт. При запуске пусковой ток в два раза больше – 4,4 кВт. Проверьте, чтобы ваша электрическая сеть в гараже выдерживала такую потребляемую мощность.

Если не знаете какое масло использовать, прочитайте эту статью по ссылке: Какое масло заливать в компрессор?

Источник: //pro-compressor.ru/kompressory/porshnevoj-kompressor/kakoj-kompressor-kupit-dlja-garazha/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.